Главная » Статьи » ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ТХЭКВОНДО |
ДОБОК Добок представляет собой униформу из тонкого, белого сукна, куда входит куртка с запашными полами или рубаха с воротом (современная разновидность), штаны и пояс. Длина куртки закрывает бедра и низ живота, к тому же она должна позволить двигаться свободно. Рукав закрывает кости запястья на 3 см по длине и должен быть достаточно широк для того, чтобы можно было надеть на предплечья защитные накладки. Брюки должны быть большими, обеспечивая свободу действия. Они должны достигать лодыжки и быть достаточно широкими, чтобы надевать на голени защитные накладки. Пояс должен дважды оборачиваться вокруг талии, причем после завязывания особым узлом оба конца пояса одинаково свисают на 25—30 см. Для обладателя дана ворот рубахи обшит черной каймой. ЗАВЯЗЫВАНИЕ ПОЯСА Пояс накладывают так, чтобы оба конца свешивались одинаково, а узел располагался посередине живота. Нижний конец ведется до середины живота. Другой конец ведется поверх и заводится спереди снизу вверх под перехлестами пояса. Потянув за концы, пояс затягивают. Свисающий вниз конец без перекручивания пояса завязывают вокруг приходящего сверху конца, затем тянут за оба конца, чтобы получился узел. Пояс считается завязанным верно, если оба конца получаются одинаковой длины.
РИТУАЛ Приходя в доджан, вы останавливаетесь у входа и поклоном приветствуете наставника. Опоздавший на занятия не должен их прерывать, а обязан подождать, пока освободится наставник. И лишь затем, извинившись, можно присоединиться к занятиям. В случае необходимости досрочно прервать занятия нужно постараться уведомить об этом наставника до их начала. Покидая доджан, следует обернуться и попрощаться с наставником. Приветствие перед началом занятий свидетельствует, что все ваши личные дела оставлены и всеми своими помыслами вы обращены к занятиям. Вместе с тем обязательный акт приветствия — показатель уважения к наставнику и сотоварищам. Занятия начинаются с построения учеников для общего приветствия. По желанию наставника они строятся в три, четыре или пять рядов. Обычно самый титулованный становится в первом ряду справа от наставника (когда тот обращен лицом к ученикам). Слева становится имеющий наименьшую степень среди обладателей более высокого пояса. Соответственно выстраиваются и последующие ряды. После построения наставник командует: чарёт, и все переводят ноги в стойку моа-соги. Руки, слегка сжатые в кулаки, свободно свисают по сторонам. При наличии в зале государственного флага ученики вместе с наставником по его команде кёне поклоном в сторону знамени приветствуют его. Затем наставник поворачивается к ученикам и самый титулованный возглашает сабом-кёне (приветствие мастеру) либо сабомним-кёле (приветствие заслуженному мастеру), если у того степень выше четвертого дана. Потом обе стороны кланяются друг другу. Если у наставника нет никакого дана, то возглашается лишь кёне. Вслед за разминкой наставник дает команду на новое построение либо сохраняет старое, провозглашая чарёт (на сосредоточение в стойке моа-соги). Затем следует команда чунби, и, если от наставника не поступает более никаких распоряжений, левая нога отставляется в сторону для принятия стойки нарани-соги, а оба кулака отводятся к животу в стойку чунби. Кулаки отстоят от живота, а также друг от друга примерно на свою ширину. Располагаются же они на уровне пояса. По окончании занятий прощание и построение совершаются тем же образом, как и при описанном выше приветствии в начале занятий.
|